Скоро будет больше
IT-рекрутер

Как писать
тексты для интерфейсов

Этот курс не о том, как быстро стать UX-редактором. Он о том, как научиться делать продукты лучше с помощью текста, писать просто и понятно, говорить с пользователями на одном языке и создавать в компаниях текстовую культуру. Курс будет полезен всем, кто работает с интерфейсами: дизайнерам, менеджерам продукта и копирайтерам.

Кому подойдёт курс

Дизайнерам интерфейсов
Мы научим вас делать интерфейс отзывчивым и дружелюбным с помощью текста, а не только за счёт дизайна. У вас появится конкурентное преимущество на рынке труда: дизайнер, который умеет писать классные тексты, — ценный кадр.
Продакт-менеджерам
Мы расскажем, как влиять на продуктовые метрики и решать бизнес-задачи за счёт текста, и научим выстраивать процессы по работе с контентом.
Редакторам и копирайтерам
Курс подойдёт, если вы уже работаете в интернет-сервисе и хотите прокачать навыки UX-редактуры. Если вы редактор или копирайтер в другой сфере (например, в рекламном агентстве) и хотите попробовать себя в чём-то новом, вам нужно будет самостоятельно познакомиться с основами UX.

Как проходит обучение

За 2 месяца и примерно 40 часов занятий вы освоите главные принципы работы с интерфейсными текстами. Вот что вас ждёт:

01

Много общения и ответы на все вопросы

В процессе обучения вы не останетесь одни. Нам важно создать поддерживающую атмосферу — вы будете получать личную обратную связь от практикующих UX-копирайтеров, а также встречаться один на один и в группе с наставником и отслеживать свой прогресс.

Мы будем регулярно проводить воркшопы и отвечать на вопросы в общем чате. Также вас ждёт работа в парах и малых группах с однокурсниками. Вместе вы будете учиться давать обратную связь, развивать насмотренность и обмениваться мнениями.

02

Теория без воды

Теория собрана в небольшие блоки с иллюстрациями и схемами, а закрепить новую информацию после каждой темы помогают практические задания и тесты. Все занятия проходят в нашем интерактивном учебнике.

03

Практика на реальных кейсах

Мы предложим вам решить реальные задачи продуктовых команд, в которых работают создатели курса. Готовые работы можно будет добавить в портфолио.

Сколько стоит обучение

Вводная часть —
бесплатно

Мы за осознанный выбор, поэтому для начала предлагаем пройти небольшую бесплатную часть: около 3 часов теории, тестов и заданий. Это поможет решить, насколько вам интересен UX-копирайтинг. Мы постарались сделать бесплатную часть насыщенной и полезной — чтобы вы узнали что-то новое и получили представление о UX-копирайтинге, даже если решите не продолжать обучение. В вводной части мы обсудим эти темы:
  • Что такое интерфейсные тексты и чем они отличаются от маркетинговых.
  • Функции интерфейсных текстов: какие бывают и чем отличаются друг от друга.
  • Влияние текстов на продуктовые метрики: как с помощью одного слова или сообщения повлиять на конверсию и в каких случаях нужно пересмотреть сценарий.

Платное продолжение

14 000 ₽ помесячный платёж.
Итоговая сумма составит 28 000 ₽

26 000 ₽ при оплате сразу за 
2 месяца обучения.

В платной части появится общение с наставником, с которым можно обсуждать любые вопросы по теории и практике — в группе и один на один. А ещё — он поможет поставить цели и не растерять мотивацию. Программа и практические задания построены так, чтобы в результате научить смотреть на текст как на инструмент, работать со сценариями и решать задачи, а не писать «текст ради текста».
  • Индивидуальная обратная связь
  • Поддержка наставника
  • Навыки и знания, востребованные работодателями
  • Доступ к программе обучения продолжительностью 40 часов
  • Удостоверение о повышении квалификации

Программа обучения

1

Как писать UX-тексты

25 часов

— Психология и UX-редактура: когнитивная нагрузка, паттерны чтения, слепые зоны.

— Tone of voice: что это такое, как его найти и поддерживать.

— Правила синтаксиса и гигиена текста в интерфейсе.

— Тексты для отдельных компонентов: кнопки, подсказки, empty state, 404 pages, success page.

— Этика в текстах и принципы инклюзивного языка: гендерная нейтральность, язык «первого лица».

— Тексты вокруг продукта: сервисные смс и пуши. Как отличить от маркетинговых сообщений, уложиться в технические ограничения и отправить вовремя.

— Работа со сценарием пользователя.

2

Как выстроить процессы

8 часов

— Работа с текстом: как устроены взаимодействие с заказчиками, согласование, ревью.

— Основы UX-исследований и аналитики: как проверить, что текст работает.

— Решение конфликтов: как давать и запрашивать обратную связь при работе с текстами.

— Контент и право: когда тексты нужно согласовать с юристами, как работать с правками.

— Редполитика, глоссарий: тексты как часть дизайн-системы.

Открыть всю программу

Дипломный проект

Начните учиться бесплатно

Познакомим с базовыми принципами текстов в интерфейсе и предложим примерить на себя роль UX-редактора.

Часто задаваемые вопросы

Когда начнётся курс и сколько он длится?
Старт первого потока — в июле, длительность курса — 2 месяца.
Останется ли доступ к материалам после завершения курса?
Доступ к материалам курса и записям воркшопов останется навсегда, но чтобы получить подробную обратную связь по домашним заданиям, нужно пройти курс вместе со всеми и сдать задания в срок.
Как я буду учиться?
Обучение состоит из трёх компонентов: теории с закреплением на мини-упражнениях, домашних заданий для самостоятельной практики и работы с наставниками — практикующими UX-копирайтерами. Обычно на работу с каждым блоком тем даётся одна-две недели — в этот срок входит освоение теории, а также выполнение и проверка домашнего задания. Вы будете получать по заданиям личную обратную связь, сможете задавать вопросы в чате и отслеживать прогресс вместе с наставником. Изучать теорию и выполнять задания можно в удобном темпе в рамках дедлайнов. Воркшопы проходят в определённую дату и время, а о встречах с наставником один на один и в малых группах вы будете договариваться отдельно.
Сколько времени нужно будет уделять курсу в неделю?
5-6 часов в удобном для вас темпе.
Какие навыки нужны, чтобы начать учиться?
Курс подойдёт для людей без опыта в интерфейсных текстах. Будет проще, если у вас есть базовые навыки работы с Figma. Если нет — мы расскажем, как пользоваться. Также мы ждём, что вы знаете базовые принципы UX, понимаете, что такое бизнес-метрики и хорошо владеете русским языком.
Я получу сертификат после обучения?
Да. Для этого нужно будет сдать дипломный проект.
Кто будет меня учить?
Программа составлена опытными преподавателями, методологами и действующими редакторами из «Яндекса», Booking.com, «Тинькофф-бизнеса» и «Профи».
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
Если вы понимаете, что нужно сделать паузу, или вам требуется дополнительное время для закрепления материала, у вас есть возможность взять академический отпуск на месяц — но только один раз.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Короткий ответ — да, причём в любой момент. Правда, если обучение в потоке уже началось, то прошедшие дни придётся оплатить, но остальное вернём. Более подробно рассказываем про это в седьмом пункте оферты.
Как можно оплатить?
Банковской картой: отдать всю сумму сразу, или платить ежемесячно. Второй вариант работает так: сразу оплачиваете первый платёж, в этот же момент привязывается карта, с которой автоматически спишутся следующие платежи каждые 30 календарных дней. Оплатили 25 марта, следующий платёж 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить всю сумму сразу.

Через компанию: юридические лица-резиденты РФ могут производить оплату с помощью перевода с корпоративной банковской карты или с расчетного счета. Прочитать подробности и оформить заявку можно на странице Корпоративным клиентам.