Чему вы научитесь

Управлять большим потоком задач
Расставлять приоритеты, планировать, делегировать и контролировать выполнение задач
Повышать эффективность команды
Нанимать, адаптировать и мотивировать сотрудников, давать им обратную связь, увольнять тех, кто не справляется
Улучшать процессы и внедрять изменения
Аргументировать решения, инициировать изменениями и вовлекать команду в их реализацию, выстраивать процессы
Разрешать конфликты и сохранять авторитет
Отстаивать свою позицию, аргументировать решения и управлять ожиданиями

Как мы учим

YandexGPT помогает учиться

Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.

Программа курса «Управление командой»

Курс рассчитан на 4 месяца, учёбе нужно уделять 4–7 часов в неделю
40 минут
Бесплатно
Постановка задач и делегирование
Бесплатная часть, в которой вы узнаете, как правильно формулировать, ставить и передавать задачи сотрудникам, чтобы получить нужный результат
  • Делегирование
  • SMART
Что делегировать
Какие задачи руководителю лучше оставить себе, а какие передать сотрудникам.
Постановка задач по SMART
Как правильно формулировать задачи, чтобы получить ожидаемый результат. Методика и нюансы её применения.
Алгоритм делегирования
Пошаговый план действий для постановки задачи, передачи ответственности и установки контроля выполнения.
2
1 месяц
Оперативное управление: приоритеты и делегирование
  • Регулярный менеджмент
  • 6 шагов делегирования
  • Матрица Эйзенхауэра
  • Встречи 1 на 1
  • Командные встречи
Работа с большим потоком задач
Расстановка приоритетов. Управление ожиданиями команды, руководителя и коллег. Основы планирования. Как сократить количество встреч в календаре.
Делегирование и контроль
Постановка задач и настройка контроля их выполнения. Ошибки делегирования. Как найти баланс между микроменеджментом и отсутствием контроля.
Коммуникации в команде
Встречи 1 на 1 и встречи с командой. Алгоритм работы с отклонениями от плана. Как информировать сотрудников об изменениях.
3
1 месяц
Настройка процессов. Эффективность команды
  • Модель PDSMI
  • Модель As-Is/As-Is-To-Be
  • Оценка 360
  • Модели мотивации
  • Performance review
  • Корректирующая обратная связь
Описание процессов команды
Создание процессной карты подразделения, нотация IDF0.
Эффективность команды
Анализ и измерение эффективности работы команды. Способы и приёмы влияния на командную эффективность.
Эффективность сотрудников
Оценка индивидуальной эффективности сотрудника. Корректирующая обратная связь. Performance review. Модель оптимальной мотивации.
4
1 месяц
Наём, увольнение, развитие, мотивация
  • OSCAR
  • Модель развития команд Брюса Такмана
  • Модели вовлечённости и мотивации
  • Проверка эффективности обучения по Киркпатрику
Корпоративная культура
Требования к сотрудникам в разрезе культуры компании. Типы корпоративных культур. Минимальные и оптимальные факторы мотивации.
Наём и адаптация сотрудников
Процесс подбора. Составление портрета идеального кандидата. CV-ревью. Проведение собеседований. Этапы и методы адаптации, оценка адаптации, типичные ошибки. 5 шагов наставничества.
Развитие и мотивация
Создание индивидуального плана развития сотрудника. Алгоритм OSKAR для встреч по развитию. Мотивация сотрудников. Проверка эффективности обучения по Киркпатрику.
Увольнение
Как понять, что пора увольнять. Увольнение и ротация. Разговор об уходе. Частые ошибки руководителей при увольнении.
5
1 месяц
Управление изменениями и конфликтами
  • Культура инноваций
  • Инициирование изменений
  • Чек-лист анализа инициатив
Инициирование изменений
Определение необходимости изменений. Как презентовать идею и отстоять свою позицию. Составление плана изменений.
Реализация изменений
Как лидировать изменения и вовлекать в их реализацию команду. Как контролировать изменения, если за них отвечают сотрудники из других команд.
Инициатива сотрудников
Работа с инициативами сотрудников, развитие культуры инноваций. Как отвечать «нет» на предложения сотрудников.
Управление конфликтами
Стратегии выхода из конфликта. Медиация и посредничество. План действия для решения конфликтов. Ошибки руководителей.
1 неделя
Финальный спринт
Подведение итогов обучения

В расширенном курсе также будет:

• Постановка целей дальнейшего развития как руководителя и составление плана по их достижению
• После обучения сможете запросить ещё 4 консультации и 3 месяца посещать кейс-клуб

Будете посещать кейс-клуб

в расширенной версии курса

Чтобы разбирать рабочие кейсы, обмениваться опытом и оттачивать навыки сложных разговоров с сотрудниками, партнёрами, смежниками и вышестоящими руководителями.

Встречи кейс-клуба тематические и проходят раз в месяц — все 4 месяца учёбы и ещё 3 месяца после.

Вы станете частью сообщества руководителей

Это чат со студентами, выпускниками и наставниками, где вы сможете обмениваться опытом с другими руководителями даже после окончания учёбы

Отвечаем на вопросы

Можно ли научиться управлять за 4 месяца?
Становление управленца — это длинный процесс, некоторые исследователи считают, что он вообще никогда не заканчивается. На нашу программу приходят люди с минимальным опытом управления.

За 4 месяца мы поможем отточить основные навыки управления командой и процессами, погрузим вас в адекватную поддерживающую и обучающую социальную среду, научим узнавать новое и учиться на своём опыте. Это не сделает вас управленцем, но поможет стать им.
Кто будет меня учить?
Наставники — практикующие руководители с опытом от 5 лет. Они помогут отследить прогресс в освоении материала и дадут индивидуальные задания на перенос материала в ваш рабочий контекст. А ещё оценят сравнительно простые организационные практики (постановка задач, беседа об эффективности и т. п.).
Получу ли я какой-то документ после курса?
Если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование, после курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Если нет, выдадим сертификат о прохождении курса и справку об обучении в электронном виде.
Смогу ли я найти работу после обучения?
Мы приглашаем на программу тех, кто уже работает на позиции управленца или готовится им стать в своей компании. Это нужно для того, чтобы вы учились на своём рабочем месте, исходя из вашего индивидуального опыта.
Как устроено обучение?
Курс состоит из нескольких составляющих: теории с закреплением на мини-упражнениях, самостоятельных заданий для практики и рефлексии, консультаций с наставником и групповых работ. Изучать теорию и выполнять самостоятельные задания можно в удобное время. Сессии с наставником и групповые работы будут проходить по известному заранее расписанию.
Могу ли учиться, если у меня нет регулярной команды, но есть проектные команды?
Да, если с людьми в этой команде вы работаете регулярно, а не в рамках краткосрочного проекта.
Если я не соответствую требованиям, но очень хочу, что мне делать?
Для начала побеседовать со своим руководителем и сказать, что вы хотите развиваться как управленец. В обучении мы используем опытно-ориентированный подход. Это значит, что мы опираемся как на ваш предыдущий опыт — для рефлексии, так и на существующий — для отработки навыков. Это позволяет быстрее пройти путь от абстрактного знания до сформированной компетенции.
Как устроена командная работа?
В третьем модуле вы получите командный исследовательский проект. Вместе с наставником вы пройдёте цикл групповой динамики, разберёте собственный опыт и примените инструменты для настройки командной работы.
Могу ли я учиться, если у меня пока нет команды?
Обучение наиболее эффективно, если у вас уже есть команда. Мы помогаем решать специфичные для вашего рабочего места проблемы с помощью регулярного менторства от наставников и практических заданий, которые студенты выполняют на своём рабочем месте и со своей командой.

Однако вы можете прийти на курс, если планируете стать руководителем в ближайшие полгода.
Вы используете реальные кейсы в обучении?
Курс строится от вашего опыта. С наставниками вы будете анализировать то, что происходит у вас, и продумывать способы решения этих ситуаций. Также на курсе вы будете общаться с сокурсниками. Наш интерактивный учебник построен на решении типичных трудных управленческих ситуаций — вы можете увидеть некоторые из них в бесплатной части курса.
Нужно ли профильное образование, чтобы учиться?
Нет, главное требование — наличие людей в подчинении и любой управленческий опыт за спиной.
Можно ли оплатить курс за счёт работодателя?
Да, работодатель может оплатить учёбу полностью или разделить оплату с вами: например, поделить сумму 50/50 или 75/25.

Такая оплата пройдёт по счёту или двустороннему договору, а ИП могут оплатить с бизнес-счёта. Если работодатель купит обучение сразу 10 и больше сотрудникам, сделаем скидку 10%.

Чтобы получить счёт на оплату через компанию, оставьте заявку или напишите нам в чат поддержки.
Мне нужно знать английский, чтобы учиться?
Нет, всё обучение на курсе проходит на русском языке. Но нужно быть готовым, что в работе вам будет встречаться много англоязычных слов, а самые актуальные материалы и новости в управлении выходят на английском.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Да, причём в любой момент. Если обучение в потоке уже началось, придётся оплатить прошедшие дни — но мы вернём деньги за оставшееся время обучения. Более подробно рассказываем об этом в седьмом пункте оферты.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.

Для этого нужно подать заявление на налоговый вычет через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).

К заявлению нужно приложить:
•‎ Справку 2-НДФЛ от работодателя.
•‎ Договор на обучение, в вашем случае это оферта Практикума.
•‎ Лицензию на образовательную деятельность. Вот наша.
•‎ Чек об оплате обучения. Мы отправляем его на электронную почту. Если не найдёте чек у себя в почте, напишите в чат службы поддержки — вышлем копию.
•‎ Справку о получении образовательных услуг — её тоже нужно запросить в чате поддержки.

Подробнее о налоговом вычете — на сайте Федеральной налоговой службы.

Давайте поможем

Мы перезваниваем в течение 30 минут каждый день с 10:00 до 19:00. Если оставите заявку сейчас, то перезвоним уже в рабочее время.