Именно графический дизайнер делает так, чтобы через визуальные образы человек считывал смыслы и понимал, какой это бренд: дорогой или доступный, экологичный или не очень, строгий или дружелюбный. И работает дизайнер с разными форматами:
Заказчики приходят за услугами графического дизайнера, чтобы он подобрал образы, которые наиболее точно передадут смыслы и посылы бренда. Брендом может быть не только бизнес, но и государственные органы, некоммерческие организации, физические лица, например: Министерство образования, приют для животных, ютуб-блогер. К примеру, для бизнеса — производителя чая дизайнер может разработать такую упаковку, по которой покупатели с первого взгляда поймут: этот чай — сибирский, собран в экологически чистом регионе и укрепляет здоровье.
Мы попросили студентов Яндекс Практикума рассказать, как они понимают профессию графического дизайнера:
«Я вижу графического дизайнера как человека, владеющего языком визуальной коммуникации, то есть он способен с помощью визуала передать мысль. И здесь прямо как в изучении языка: сначала ты учишься примитиву вроде «привет, как дела», а потом развиваешься, узнаёшь правила, конструкции, исключения, чтобы в финале ответить на вопрос жизни, вселенной и всего такого»
Мария Молчанова, студентка третьего потока курса «Графический дизайнер»
«Графический дизайнер — это тот, кто видит необычное в самом обычном».
Екатерина Ионова, студентка второго потока курса «Графический дизайнер»
«Графический дизайнер помогает людям воспринимать визуальную информацию и передавать сообщения с помощью визуальных образов. Он обладает огромной силой и ответственностью — может сделать интересной и заметной любую идею (ну и наоборот, в общем-то). А ещё — делает мир понятнее и красивее».
Анастасия Боровая, студентка второго потока курса «Графический дизайнер»
«Графический дизайнер — это как супермен в фильмах»
Агван Гаспарян, студент второго потока курса «Графический дизайнер»
«Графический дизайнер — это волшебник, который способен вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры или надписи! И он делает мир интереснее».
Елена Пискарёва, студентка второго потока курса «Графический дизайнер»
Графический дизайнер
Создаёт визуальные материалы, например сайты, буклеты, баннеры, так, чтобы донести через них смыслы и посылы брендов.
UX-дизайнер
Проектирует интерфейсы приложений, сайтов, сервисов, чтобы пользователю было удобно и понятно ими пользоваться.
Промышленный дизайнер
Дизайнер интерьеров
Плюсы
✅ Возможность работать удалённо. Главное, чтобы под рукой был хороший компьютер, графический планшет и интернет. Можно получать заказы на фрилансе или работать штатным дизайнером в компании.
✅ Простор для творчества. В графическом дизайне есть, где творчески развиваться — можно осваивать новые программы, инструменты, техники создания иллюстраций и даже сферы (промышленный дизайн, веб-дизайн, коммерческая иллюстрация, моушен-дизайн, шрифтовой дизайн).
✅ Карьерные перспективы. Пройдя путь от джуна до сеньора, графический дизайнер становится арт-директором или открывает свою дизайн-студию. Если получить дополнительное образование в области маркетинга, можно стать директором по брендингу.
Минусы
❌ Субъективное восприятие. У всех людей разное чувство прекрасного. Часто между заказчиком и дизайнером происходит недопонимание, а оценка работы переходит на уровень «нравится / не нравится, нужно переделать, чего-то не хватает». В таких случаях дизайнер должен уметь защищать свои визуальные проекты и объяснять заказчику пользу от дизайна.
❌ Необходимость постоянно обучаться. Дизайнер следит за трендами в своей сфере, обновлениями программ, тем, что создают конкуренты. Сфера развивается стремительно — тренды появляются каждый год.
Графический дизайн — это во многом история про эмоции и способы взаимодействия с людьми. Дизайнер проектирует коммуникацию и должен хорошо чувствовать и компанию, и её целевую аудиторию. Поэтому эмпатичность — одно из важнейших качеств дизайнера.
Софтскилы — надпрофессиональные навыки, которые приходят с опытом. Их ещё называют мягкими навыками: умение планировать время, общаться, защищать свои решения перед коллегами и заказчиками.
Софтскилы, и особенно эмпатия, важны, но их одних недостаточно, чтобы создать дизайн. Поэтому дизайнеру ещё нужно развивать хардскилы.
Чтобы лучше понять, что такое хард- и софтскилы, можно представить два полюса: на одном специалист только с хардскилами, а на другом — только со софтскилами. Первого назовём Иваном, а второго — Петром.
Только хардскилы
У него не получается общаться с заказчиками и коллегами, поэтому его гениальный дизайн никогда не согласовывают. И все его работы так и лежат в папочке на рабочем столе.
Только софтскилы
Программы. Дизайнеру важно владеть инструментами на высоком уровне, но в начале карьеры хватит и базовых знаний: не обязательно понимать Figma от и до, чтобы делать в ней простые задачки, например баннер или обложку для поста в инстаграме.
Для старта в профессии неплохо бы уметь работать хотя бы в одном или двух графических редакторах, например в Figma и Photoshop. Большим бонусом будет умение собирать лендинги на любом из конструкторов сайтов — Tilda, Readymag или Webflow. Затем можно углубляться в Illustrator, InDesign и After Effects. Figma позволяет всей командой одновременно работать над проектом, Photoshop — с растровыми изображениями, конструкторы — с лендингами. After Effects нужен для создания анимации и визуальных эффектов.
Грейд | Навыки | Опыт |
---|---|---|
Стажёр | Только осваивает профессию, может сделать простенький макет визуала для соцсетей в Photoshop. | Несколько месяцев |
Джун | Разбирается в типографике, композиции и цвете, развивает насмотренность, делает несложные макеты. | До года |
Мидл | Владеет несколькими инструментами.
Может сделать баннер, собрать лендинг и разработать упаковку, в целом умеет почти всё, но понемногу. Софтскилы развиты на высоком уровне. | 2–3 года |
Сеньор | Берёт на себя ответственность за команду и решение задач бизнеса, уверенно общается с заказчиками, почти всегда владеет большим количеством инструментов.
Понимает, как устроен бизнес и развиваются бренды, разбирается в менеджменте, маркетинге и коммуникационных стратегиях. | 3–5 лет |
Тут стоить отметить, что деление на грейды довольно условное, например джун может отстаивать свои решения, даже если у него не так много знаний. А один и тот же грейд в разных компаниях предполагает свой уровень скилов: джун в небольшой веб-студии и джун в Google — это не одно и то же.
С грейдами в реальной жизни всё не так просто, как в нашей табличке. Из неё может показаться, что грейд зависит только от знания программ: чем больше, тем выше грейд. Но эта схема работает до уровня мидла, а для сеньора же важнее умение брать на себя ответственность. Он не просто хорошо владеет программами, а отвечает перед заказчиком за результат: решает дизайн задачу бизнеса или нет.
Дизайн-вторники – это онлайн-мероприятия Яндекс Практикума, на которых профессиональные дизайнеры рассказывают о своих успехах, ошибках и методах работы. Здесь мы стараемся показать, как в действительности выглядит работа профессионального дизайнера, и отвечаем на вопросы участников.
На вопрос «Сколько зарабатывает графический дизайнер?» ответ очень размытый: от 20 000 до 150 000 рублей. Чтобы получить более конкретную цифру, нужно уточнить грейд специалиста: джун, мидл или сеньор. Например, на HeadHunter распределение зарплат такое:
Например, HeadHunter по запросу «графический дизайнер» показывает около 3 000 вакансий (на момент выхода этой статьи):
Статью подготовили: